Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх – Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 249.
620131, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 36 а
Тел.: +7/343/203-27-28
Принято:
на Педагогическом совете
МБДОУ – детский сад № 249
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
Утверждено:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 249
____________А.М. Устюгова
Приказ № 75 от «30» августа 2024 г.
Согласована
Заседанием Совета родителей
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
Правила
внутреннего распорядка воспитанников
МБДОУ – детский сад № 249
г. Екатеринбург, 2024
1
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на
29 декабря 2022 года; Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»» от 25.12.2023 года № 685-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 2
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»» (далее – Федеральный закон № 685ФЗ); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»; приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования», Уставом МБДОУ – детский сад № 249.
1.2. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и
безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации
целей и задач воспитательно-образовательной деятельности, определенных в
Уставе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок
обучающихся в детском саду, режим воспитательно-образовательной
деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья
воспитанников, обеспечению их безопасности, защиту прав детей, а также
поощрение и дисциплинарное воздействие.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном
учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников
образовательных
отношений,
а
также
комфортное
пребывание
несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних
воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание
детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
1.6. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента
зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента отчисления
ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон.
1.7. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей
(законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в
детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах
дошкольного образовательного учреждения для ознакомления.
1.8. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и
размещаются на информационных стендах.
2
1.9. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом,
рассматриваются Родительским комитетом и утверждаются заведующим ДОУ
на неопределенный срок.
1.10. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного
образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
2. Режим работы ДОУ (распорядок пребывания воспитанников) и
образовательной деятельности
2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников
определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования ДОУ составляет 10,5 часов: с 7.30 до 18.00.
2.4. Основу режима дошкольного образовательного учреждения
составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур,
непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента
воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в
соответствии с СП 2.4.3648-20.
Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных
отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным
заведующим ежегодно, на начало учебного года:
продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
2.6. В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет
право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском
воспитателей, на период проведения ремонтных работ в групповых
помещениях и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые
аварийные работы).
2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим
на нормативный срок, определенный управлением Роспотребнадзора, в ходе
которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не
вступавшие в контакт с больными или контактными воспитанниками в
карантинной группе и (или) здоровые воспитанники – в карантинную группу
не допускаются и поступают в другие группы до окончания карантина в своей
основной группе. Неконтактные и (или) здоровые воспитанники временно
распределяются заведующим в другие группы до окончания карантина в своей
основной группе.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) с целью
организации обучения и воспитания дошкольника как гражданина Российской
Федерации, формирования основ его гражданской и культурной идентичности
доступными по возрасту средствами; создания единого ядра содержания
3
дошкольного образования; единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и
родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне
зависимости от места проживания.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты
обязательной части образовательной программы дошкольного образования,
которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению является
федерального календарного плана воспитательной работы.
2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей
воспитанников. Учебно-методическая документация по ФОП ДО включает
федеральную рабочую программу воспитания; федеральный календарный
план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп,
единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает
следующие
структурные
единицы,
представляющие
определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность осуществляется по Федеральной
образовательной программе дошкольные образования в МБДОУ в группе.
2.12. Режим дня воспитанников составлен с расчетом на 10,5 часовое
пребывание детей в детском саду. Режим дня соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим дня обеспечивает систему распределения (чередования) периодов
сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности
детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время, уравновешенное настроение
детей в большой мере зависит от его строгого выполнения.
2.13. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется
с учетом времени, отведенного на:
занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
самостоятельную деятельность детей.
4
2.14. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей с 3 до 7 лет составляет 5,5-6 часов.
2.15. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 часа в
день. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и
во вторую половину дня перед уходом детей домой. Во время прогулки с
детьми проводятся подвижные игры и физические упражнения.
2.16. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
2.17. Для детей от 1 до 3 лет продолжительность дневного сна составляет
3 часа. Для детей с 4 до 7 лет продолжительность дневного сна составляет 2,5
часа.
2.18. Продолжительность одного занятия составляет:
Для детей от 1 года до 1,5 лет – 5-10 минут;
Для детей от 1,5 до 3 лет – 10 минут;
Для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
Для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
Для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
2.19. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
составляет:
Для детей от 1 года до 1,5 лет – 10-20 минут;
Для детей от 1,5 до 3 лет – 20 минут;
Для детей от 3 до 4 лет – 30 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – 40 минут;
Для детей от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации одного
занятия после дневного сна;
Для детей от 6 до 7 лет – 90 минут.
2.20. В младших и средних группах в первой половине дня не должна
превышать 2-х занятий, а в старшей и подготовительной – 3-х. С детьми
старшего дошкольного возраста занятие проводится во второй половине дня
после дневного сна.
2.21. В середине времени, отведенного на занятие, проводится
физкультминутка не менее 2 мин. Перерывы между занятиями не менее 10
минут.
2.22. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции)
недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной
сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность
этих занятий не должна превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в
двух дополнительных занятиях нецелесообразно
2.23. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о
том, что своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие
качественной и правильной организации образовательной деятельности.
2.24. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей
(законных представителей) о воспитаннике, утром до 8.30 и вечером после
5
17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от
воспитательно-образовательной деятельности категорически запрещается.
2.25. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до
18.00 ч. В случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель)
должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. Если родители
(законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали ребенка
после 18.00 ч, воспитатель оставляет за собой право передать ребёнка в органы
опеки и попечительства, поставив в известность родителей (законных
представителей) о местонахождении ребёнка.
2.26. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский
сад после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и
подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.27. Родители (законные представители) должны лично передавать
несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать
детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также
поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом
состоянии, наркотическом опьянении.
2.28. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично
забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом
администрацию дошкольного образовательного учреждения и сообщить, кто
будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные
заявления родителей (законных представителей).
2.29. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в
детский сад и его уход без сопровождения родителя (законного
представителя).
2.30. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в
помещении дошкольного образовательного учреждения. Администрация ДОУ
не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные
предметы.
3. Здоровье воспитанников
3.1. Приём детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное
учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.
3.2. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с
занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела
37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических
мероприятий.
3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в его состоянии здоровья дома.
3.4. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и
(или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о
состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного
заболевания к посещению не допускаются. Заболевших в течение дня
6
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей изолируют от здоровых
детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода
родителей или проводится их госпитализация в лечебно- профилактическую
организацию с информированием родителей.
3.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней
(за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ
только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными (п. 2.9.4. СП
2.4.3648-20).
3.6. В дошкольном образовательном учреждении запрещено давать детям
какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями
групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
3.7. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья
и развития, то его родители (законные представители) должны поставить в
известность воспитателя, медицинского работника и предоставить
соответствующее медицинское заключение.
3.8. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой
уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить
в дошкольное образовательное учреждение.
3.9. Воспитанник, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача
с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности
заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
3.10. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в
случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при
наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду.
3.11. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по какимлибо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо
написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за
воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.
3.12.
Дошкольное
образовательное
учреждение
обеспечивает
гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным
СанПиН.
3.13. Категорически запрещено приносить в дошкольное образовательное
учреждение продукты питания для угощения воспитанников.
3.14. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции
воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
Регулярное обеззараживание воздуха и проветривание помещений проводятся
в соответствии с графиками НОД и иными организационными процессами и
режимом работы детского сада. Полы в помещениях групповых,
расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или
отапливаемыми.
7
3.15. В дошкольном образовательном учреждении должна быть
обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях
групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых
ячеек.
3.16. В случае возникновения групповых инфекционных и
неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем
электроснабжения,
теплоснабжения,
водоснабжения,
водоотведения,
технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,
администрация дошкольного образовательного учреждения в течение 2 часов
должна
проинформировать
об
этом
территориальные
органы
Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.
3.17. При использовании музыкального или спортивного зала после
каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением
дезинфицирующих средств.
3.18. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна
проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
3.19. Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и
развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за
надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к
приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно
контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
3.20. По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых
играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно
таким нормам:
•
минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием
сквозняка, но при отсутствии детей;
•
заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
•
одностороннее в присутствии детей и только в жаркую, сухую погоду.
3.21. Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин не должна
подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры,
то допускаются такие граничные показатели:
•
игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
•
спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только
в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых
цифр – строго запрещено.
3.22. В качестве моющего средства в дошкольном образовательном
учреждении используется сертифицированные средства производства «Ника».
Они применяются:
•
для мытья полов;
•
при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
•
во время мытья окон;
•
в случаях стирки белья и игрушек.
8
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки
ковровых покрытий, матрасов и подушек.
3.23. Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы.
Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.
3.24. Требования к одежде и обуви детей ДОУ:
•
одежда воспитанников должна быть максимально удобной,
изготовленной из натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой,
вызывать у ребенка радость. Не иметь посторонних запахов (духи, табак);
•
одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от
погодных условий, температуры воздуха и с учетом двигательной активности;
•
одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его
особенностям роста, развития и функциональным возможностям. Одежда не
должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению,
пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы
толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники;
•
воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с
травмирующей фурнитурой;
•
воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную,
парадную, спортивную. Парадная одежда используется воспитанниками в дни
проведения праздников. Спортивная одежда для НОД по физическому
воспитанию для помещения и улицы;
•
дети должны иметь комплекты сухой одежды для смены, личную
расческу, гигиенические салфетки (носовой платок). Все вещи могут быть
промаркированы;
•
обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно
наличие супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками. Воспитанники
должны иметь следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки;
•
головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды.
Они должны быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний
период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет
защищать ребенка от солнца.
3.25. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям детей необходимо
проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных
предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые,
режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
3.26. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику
золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки,
мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За данные
предметы администрация детского сада ответственности не несет.
9
4. Организация питания и питьевого режима в ДОУ
4.1. Организация питания в МБДОУ обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и
временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными
нормами и правилами.
4.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации
питания детей в детском саду, производству, реализации, организации
потребления продукции общественного питания для детей, посещающих
дошкольное образовательное учреждение, определяются санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, установленными
санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не
соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей.
4.3. Воспитанники ДОУ получают питание согласно установленному и
утвержденному заведующим детским садом режиму питания в зависимости от
длительности пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4.4. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным
заведующим дошкольным образовательным учреждением. Основное меню
разрабатывается на период не менее двух недель (с учетом режима ДОУ) для
каждой возрастной группы детей.
4.5. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Блюдо
Масса порций
от 1 года
3-7 лет
до 3 лет
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или 130-150
150-200
мясное блюдо
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.)
30-40
50-60
Первое блюдо
150-180
180-200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса 50-60
70-80
птицы)
Гарнир
110-120
130-150
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток 150-180
180-200
кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника,
сок)
Фрукты
100
100
4.6. Питания детей в ДОУ с учетом рекомендаций табл. 1 приложения 7,
табл. 1 приложения 9 СанПиН 2.32.4.3590-20. Изготовление продукции
производится в соответствии с меню, утвержденным заведующим детским
садом или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том
числе
технологической
карте,
техникотехнологической
карте,
технологической
инструкции,
разработанным
и
утвержденным
руководителем организации или уполномоченным им лицом.
10
4.7. При составлении и меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет
учитывается:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объём блюд для каждой возрастной группы;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно-кишечного заболевания или отравления.
4.8. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка.
Вывешивается на раздаче и в приёмных группах (холле, групповой ячейке)
следующая информация:
ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для
всей группы детей с указанием наименования приема пищи, наименования
блюда, массы порции, калорийности порции;
рекомендации по организации здорового питания детей.
4.9. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения
контроля комиссией по контролю за организацией и качеством питания,
бракеражу готовой продукции в составе не менее 3-х человек. Результаты
контроля регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции.
4.10. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
• в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема
пищи детьми.
4.11. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного
учреждения к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Пища из пищеблока детского сада подается при отсутствии воспитанников в
коридорах и на лестницах. Температура горячей пищи при выдаче не должна
превышать 70°С.
4.12. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей
водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. Также
проводится мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством
стульев и другого оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых
нагрудников после использования, стираются нагрудники из ткани.
4.13. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
промыть столы горячей водой с моющим средством;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
проветрить помещение;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
11
4.14. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
4.15. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне.
4.16. Питьевой режим в дошкольном образовательном учреждении, а
также при проведении массовых мероприятий с участием детей
осуществляется с соблюдением следующих требований:
осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей
обязательным требованиям.
питьевой режим организовано использованием кипяченой питьевой
воды.
4.17. При организации питьевого режима с использованием упакованной
питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным
розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть
обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых
(списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для
контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных
подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для сбора
использованной
посуды
одноразового
применения.
Упакованная
(бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии
документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество,
соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям.
4.18. Допускается организация питьевого режима с использованием
кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:
кипятить воду нужно не менее 5 минут;
до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже,
чем через 3 часа.
Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться
от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам
мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды
должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией
в произвольной форме.
4.19. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на членов бракеражной комиссии дошкольного образовательного
учреждения.
4.20. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения
меню
осуществляет
заведующий
дошкольным
образовательным
учреждением.
12
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, фактического адреса
проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности, ребенок переходит под
ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки
родители (законные представители) и таким же образом возвращается под
ответственность родителей (законных представителей) обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего
взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель
имеет право не отдать ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел. 102.
Ребенка необходимо определить к ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то на основании личного заявления от родителей (законных
представителей), в котором прописаны доверенные лица, с указанием их
паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель передает ребенка
под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей
на наличие опасных предметов.
5.6. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом
систем:
•
автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением в
случае возникновения пожара;
•
кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова
группы быстрого реагирования;
5.7. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет охранное предприятие,
в ночное время за безопасность отвечает охранное предприятие.
5.8. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на
территории дошкольного образовательного учреждения без разрешения
администрации.
5.9. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного
учреждения на личном автотранспорте или такси.
5.10. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять
свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на
территорию дошкольного образовательного учреждения.
5.11. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель
детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
5.12. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно
эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
5.13. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь,
устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и
здоровью, вызывается медицинская сестра, при необходимости ребенок
транспортируется в изолятор, вызывается скорая помощь, информация
сообщается заведующему дошкольным образовательным учреждением (при
13
его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным
представителям).
5.14. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения
воспитанники выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии
заведующей и завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
5.15. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера,
электронных средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум,
искрение и запах гари) оборудование отключается от электрической сети и
сообщается об этом заведующей и завхозу детского сада.
5.16. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия
техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение
террористического акта следует руководствоваться соответствующими
инструкциями и Планом эвакуации.
5.17. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель
проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении
отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры.
6. Права и ответственность обучающихся
6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на
образование, гарантированное государством.
6.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
•
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, от оскорбления личности;
•
на охрану жизни и здоровья;
•
на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
•
на предоставление условий для разностороннего развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
•
на своевременное прохождение комплексного психолого-медикопедагогического обследования в целях выявления и ранней диагностики в
развитии и (или) состояний декомпенсации;
•
на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской
и социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического
и нервно- психического здоровья детей;
•
в случае необходимости – имеют право на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования;
•
на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, смотрах- конкурсах, выставках, физкультурных и спортивных
мероприятиях;
•
на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
•
на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
14
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не
применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к детям дошкольного образовательного учреждения не
допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников воспитательно-образовательных
отношений.
7.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов,
благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в
отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
направить в органы управления детским садом обращение о нарушении
и (или) ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних
воспитанников;
использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) предоставляется
компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не
должен быть:
менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми на первого ребенка;
менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих
детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми
в дошкольное образовательное учреждение.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования
соответствующей
лицензии,
учредитель
обеспечивает
перевод
несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления
такого перевода устанавливаются Учредителем МБДОУ.
15
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении Программы, социальной адаптации и развитии оказывается
педагогическая, медицинская и психологическая помощь на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
8.6. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного
выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей осуществляется психолого-педагогическим
консилиумом.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада обязаны тесно сотрудничать с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку
администрации, педагогических работников по всех вопросам, касающимся
воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
принимать активное участие в образовательной деятельности детского
сада;
быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
вносить предложения
по работе
с
несовершеннолетними
воспитанниками;
повышать педагогическую культуру;
получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к
ребенку;
на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять
все условия, содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые
родительские собрания в дошкольном образовательном учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по
организации образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе,
следует:
обсудить их с воспитателями группы;
если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к
заведующему, заместителю заведующего по ВМР дошкольного
образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ,
принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с Родительским
комитетом и утверждаются (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
16
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном
п.11.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
17