Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 249
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 36а
тел: +7/343/203-27-28, факс: +7/343/232-38-22
Е-mail: mbdou249@mail.ru
Принято
на Педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 249
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
Утверждено
Заведующий МБДОУ- детский сад № 249
_______________ А.М. Устюгова
Приказ № 75 от «30» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников
МБДОУ- детского сада № 249
г. Екатеринбург, 2023
Общие положения
1.1.
Положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 249 (далее - Учреждение) разработано в соответствии с
нормативными документами:
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18
декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в
Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 249, утвержденный Распоряжением
Управления образования Администрации города Екатеринбурга №
2800/46/36 от 08.12.2022 г.;
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения – детский сад № 249.
1.2. Положение регламентирует режим занятий воспитанников
Учреждения.
1.3. Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
1.4. При приеме воспитанника администрация Учреждения обязана
ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с
настоящим Положением.
1.5. Положение размещается на информационных стендах Учреждения,
официальном сайте Учреждения в сети Интернет, а также в каждой возрастной
группе.
1.
2.
Режим организованной образовательной деятельности и учебной
нагрузки воспитанников
2.1. Организация образовательного процесса осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее
- образовательная программа) в группах общеразвивающей направленности с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей воспитанников, с учетом санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов, возраста воспитанников, расписанием занятий,
утвержденным приказом руководителя Учреждения.
2.2. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и
длится с 1 сентября по 31 мая.
2.3. В свободное от занятий время, в целях создания условий для
наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние
часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа
с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип
индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде
всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения образовательной программы, а
также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к
обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский
сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя
индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
2.4. Для воспитанника группы раннего возраста устанавливается
адаптационный период две недели, с учетом психофизических особенностей и
состояния здоровья.
2.5. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется
с учетом времени, отведенного на:
занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
самостоятельную деятельность детей.
2.6.
Продолжительность занятия составляет:
Для детей от 1 года до 1,5 лет – 5-10 минут;
Для детей от 1,5 до 3 лет – 10 минут;
Для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
Для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
Для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
2.7. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
составляет:
Для детей от 1 года до 1,5 лет – 10-20 минут;
Для детей от 1,5 до 3 лет – 20 минут;
Для детей от 3 до 4 лет – 30 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – 40 минут;
3
Для детей от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации одного
занятия после дневного сна;
Для детей от 6 до 7 лет – 90 минут.
2.8. В младших и средних группах в первой половине дня не должна
превышать 2-х занятий, а в старшей и подготовительной – 3-х. С детьми
старшего дошкольного возраста занятие проводится во второй половине дня
после дневного сна.
2.9. В середине времени, отведенного на занятие, проводится
физкультминутка не менее 2 мин. Перерывы между занятиями не менее 10
минут.
2.10. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения воспитанников, организовывается в первую
половину дня. Для профилактики утомления воспитанников проводятся
физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
2.11. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются
недельные каникулы, во время которых занятия не проводится. Занятия
проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр,
тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
2.12. В сентябре и в мае в дошкольных группах проводится мониторинг
освоения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
2.13 Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31
августа.
2.14. Для достижения достаточного объема двигательной активности
детей в летний период используются подвижные игры, спортивные
упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения,
праздники.
2.15. Занятия по физическому развитию осуществляется во всех
возрастных группах. Для достижения достаточного объема двигательной
активности воспитанников используются все организованные формы
физических упражнений с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
2.16. С воспитанниками раннего возраста занятия по физическому
развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю. Занятия по
физическому развитию воспитанников от 3 до 7 лет организуются 2 раза в
неделю.
2.17. Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет круглогодично и в
соответствии с погодными условиями организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у
воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
2.18. В теплое время года занятия по физическому развитию
воспитанников организуется по возможности на открытом воздухе.
2.19. Работа по физическому развитию проводится с учетом группы
здоровья, возраста воспитанников и времени года при постоянном контроле со
стороны медицинских работников.
4
2.20. Для реализации двигательной деятельности воспитанников
используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных
площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
2.21. Занятия с повышенной умственной активности для воспитанников
(ФЭМП, коммуникация, познание и др.) проводятся в группе воспитателем.
Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в
музыкальном и спортивном залах.
2.22. Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах
воспитателями. В теплый период года - на территории участка Учреждения.
Музыкальные занятия проводятся специалистом в начале учебного года (в
период адаптации) в группе, затем в музыкальном зале. Физкультурные
занятия проводятся в спортивном зале.
2.23. Режим занятий дополнительного образования устанавливается
дополнительным расписанием.
3. Ответственность
3.1.
Во
время
образовательного
процесса
администрация
Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, специалисты несут
ответственность за жизнь и здоровье детей.
3.2.
Администрация, педагогические работники и специалисты несут
ответственность за:
- качество и реализацию в полном объеме образовательной программы;
- соблюдение расписания занятий;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей.
3.3. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части
гигиенических требований допускаются к использованию при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным
правилам.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в
настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящее Положение.
5