Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ - детский сад № 249

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх – Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 249.
620131, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 36 а
Тел.: +7/343/203-27-28, факс: +7/343/232-38-22
Е- mail: mbdou249@mail.ru

Принята
Педагогическим советом
МБДОУ № 249
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Утверждена
Заведующим МБДОУ № 249
__________ Устюгова А.М.
Приказ № 75 от «30» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников
МБДОУ - детский сад № 249

г. Екатеринбург, 2023

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Данное Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников МБДОУ – детский сад № 249 (далее
Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28) с
изменениями от 08 декабря 2020 года, Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, а также:
 Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с
изменениями от 08.12.2020 года;
 Приказ Министерства просвещения РФ о 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 249.
1.2.
Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ – детский сад
№ 249 в условиях реализации Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
1.3.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается поведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией
воспитанников.
1.4.
Требования к результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования определяются ФГОС ДО и представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
1.5.
Неправомерно требовать от ребенка дошкольного возраста
конкретных образовательных достижений.
1.6.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера,
особенностей развития детей и ДОУ, реализующей Программу.
Целью проведения текущего контроля является:
 построение образовательной политики на соответствующих уровнях с
учетом целей дошкольного образования.
 решения задач:
 формирования Программ; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;
 изучения характеристик образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
 информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей дошкольного образования.
1.7.
Оценка индивидуального развития воспитанников проводится
педагогическими работниками ДОУ.

Результаты используются для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой воспитанников.
2.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

2.1.
Форма проведения контроля успеваемости преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2.
Формы
проведения,
критерии,
методика
оценивания
и
инструментарий проведения контроля успеваемости используется в соответствии
с реализуемыми в ДОУ образовательными программами.
3.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

3.1.
Работа по текущему контролю ведется в течение всего года во всех
возрастных группах. Фиксация процесса формирования у ребенка показателей
индивидуального развития проводится в октябре и апреле.
3.2.
В середине учебного года контроль и фиксация результатов
индивидуального развития воспитанников проводится только с детьми «групп
риска».
3.3.
Сформированность показателя характеризуется в словесной
(опосредованной) форме:
«Показатель сформирован» - это значит, что сформированное умение проявляется
при любых условиях, ребенок справляется с задачей самостоятельно в разных
ситуациях, полностью выполняет действие.
«Показатель в стадии формирования» - показатель проявляется неустойчиво,
чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление;
ребенок справляется с задачей с помощью наводящих вопросов взрослого;
«Показатель не сформирован» - показатель не проявляется ни в одной из
ситуаций, на все предложения педагога воспитанник не дает положительного
ответа, он не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
4.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

4.1. Функции контроля успеваемости воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО:

3

- диагностико-аналитическая: выявление причинно-следственных связей в
образовательной деятельности между созданными образовательными условиями и
эффективностью педагогического воздействия;
- экспертно-оценочная: изучение уровня профессиональной компетентности
педагога;
- регулирующая: создание объективной основы для изменения условий
образовательной деятельности, поиска ресурсов для удовлетворения
индивидуальных образовательных потребностей детей;
- пропедевтическая: исследование рисков.
4.2. Предмет текущего контроля успеваемости составляет индивидуальное
развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями,
которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на
индивидуализацию образовательной деятельности с детьми.
4.3. В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в
образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное
наблюдение, которое может дополняться педагогом изучение продуктов
деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и
интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их
ребенка. Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно во всех
образовательных ситуациях.
4.5. В конце учебного года организуется итоговый анализ текущей
успеваемости воспитанников. Проводится сравнительный анализ результатов на
начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических
воздействий. Данные интерпретируются, выявляются причины недостатков,
определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется
основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год.
На основе полученных данных педагог корректирует образовательный процесс
как в отношении конкретного ребенка, так и в отношении группы воспитанников.
4.6. Данные успеваемости вносятся в индивидуальные карты развития
воспитанников (Приложение 1), с которой педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях.
4.7.
По результатам контроля, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития воспитанника (Приложение 2) в целях его
поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития.
4.8.
Педагогические работники сдают результаты педагогической
диагностики, проведенных наблюдений в форме диагностических карт
(Приложение 3) и аналитической справки заместителю заведующего по
воспитательно-образовательной работе.
4.9
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе
на основании диагностических карт и аналитических справок групп,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет
обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете.
4

4.10. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам
педагогической диагностики.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1.
Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся, хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2.
Общие результаты контроля успеваемости (уровня индивидуального
развития) воспитанников (диагностические карты, аналитические справки,
диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5
лет.
5.3. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

5

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 249
620131 г.Екатеринбург, ул. Заводская, 36а
тел: +7/343/203-27-28, факс: +7/343/232-38-22
Е-mail: mbdou249@mail.ru

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия______________________________________________________________
Имя__________________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________________
Дата
рождения________________________________________________________

6

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и
выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого,
осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и
способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих
обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о
ребенке, обучающемся по ООП ДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть
предоставлена им в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное
учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о
физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное
учреждение, об уровне освоения им ООП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной
деятельности.
Степень адаптации к условиям ДОУ заполняется в ячейке, соответствующей возрасту
поступления в ДОУ.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год
(сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная
шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

7

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Показатели

Ранний возраст
(1-2 года)

н.г.

к.г.

Ранний
возраст
(2-3 года)

н.г.

к.г.

Младший
дошкольный
возраст
(3-4 года)

Средний
дошкольный
возраст (4-5
лет)

Старший
дошкольный
возраст (5-6
лет)

Старший
дошкольный
возраст (6-7
лет)

н.г.

н.г.

н.г.

н.г.

к.г.

к.г.

к.г.

к.г.

Рост (см)
Вес (кг)
Группа
здоровья
Степень
адаптации к
условиям ОУ
Ведущая рука
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОПДО (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Образовательная область
ОПДО

Ранний
возраст
(1-2 года)

Ранний
возраст
(2-3 года)

Младший
дошкольный
возраст (3-4
года)

Средний
дошкольный
возраст (4-5
лет)

Старший
дошкольный
возраст (5-6
лет)

Старший
дошкольный
возраст (6-7
лет)

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Подпись педагогов
Дата
ознакомления
и
подпись
родителей
(законных представителей)
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)
Младший
Средний
Старший
Сферы инициативности
дошкольный дошкольный дошкольный
(характер самореализации в разных видах
возраст (3-4
возраст (4-5
возраст (5-6
культурной практики)
года)

лет)

лет)

Старший
дошкольный
возраст (6-7
лет)

Творческая инициатива (в сюжетной игре)
Инициатива как целеполагание и волевое усилие
(в продуктивной деятельности)
Коммуникативная инициатива
(в
совместной
игровой
и
продуктивной
деятельности)
Познавательная инициатива – любознательность
(в
познавательно-исследовательской
и
продуктивной деятельности)
Двигательная инициатива
(в различных формах двигательной активности)

8

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛИ
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Здоровье и двигательная активность
Способности:
- сенсорные
- интеллектуальные
- творческие
- коммуникативные
- регуляторные
- способность к построению речевого высказывания
- представления о сферах действительности
Виды деятельности:
- игра
- конструирование
- изобразительная деятельность
- наличие познавательных и социальных мотивов учения
- умение фантазировать и воображать
- умение самостоятельно выполнять задания на основе
зрительного восприятия образца
- умение ориентироваться на заданную систему требований
- умение осознанно подчиняться правилу
- умение ребенка обобщать
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить
задания, предлагаемые в устной форме
- умение общаться со взрослыми и сверстниками
Подпись педагогов
Дата ознакомления и подпись родителей (законных
представителей)
Рекомендации_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Воспитатель ___________________________/__________________________________________
Инструктор по физической культуре________________________/__________________________
Музыкальный руководитель_____________________________ /___________________________
Зам. зав. по ВМР_______________________________/____________________________________

9

Приложение 2

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ
Ф.И. ребенка
_________________________________________________
Дата рождения: _________________
Группа
№ ____
Воспитатель: _________________________
Учебный год:
Заключение ПМПК:
Цель: Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации воспитанника с
ОВЗ, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами
интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития
личности ребенка.
Образовательные
области

Проблемы

Цель:

Используемые
педагогические
технологии,
методики,
методы, приемы

Задачи
образовательного
взаимодействия с
семьей

Ожидаемый
результат

Результат

Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Культурно –
гигиенические
навыки

10

Приложение 3
Ф.И. ребенка ______________________________________ Дата рождения _________________
Группа № ________
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования
группы раннего возраста (от 1.5 до 2х лет)

Достижения ребенка
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

13

14

15
16
17
18

Показатели

Начало
Конец
года
года
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Может играть рядом не мешая другим детям
Общается в диалоге с воспитателем
Следит за действиями героев кукольного театра,
рассматривает иллюстрации в книжках
Слушает стихи, сказки, потешки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Умеет собирать пирамидку из трех–четырех колец в
правильной последовательности
Умеет собирать из палочек фигуру по заданному
образцу
Из 4х карточек умеет находить парные картинки (
цветы, кошки, машинки, листочки)
Умеет различать цвета . Показывает красный, синий,
желтый, зеленый (кубик, кольцо и тд.).
Запоминает картинок (предмет) может видеть подмену
одной картинки (предмета) на другую
Находит рисунок с изображением нескольких объектов
с таким же из этих объектов вынесенным на полях.
Умеет ли собирать картинку разрезанную на 3 части.
Самостоятельно и по образцу.
Образовательная область «Развитие речи»
использует слова в речи, фразы, речевое подражание,
местоимение «Я», сопровождает речью действия,
способен повторить фразу из шести–семи слов
Отвечает на вопросы: «Что делает собака?», «Что
делает мама?», «Что делает птичка?», «Что делает
папа?», «Что делает малыш?»
Попросить показать стол, куклу, яблоко, чашку. Где
ножка стола, ручка чашки, глазки куклы. Как кукла ест,
как она бегает.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Умеет строить башенку из 3-4 кубиков
Знает назначение карандашей
Проявляет активность при выполнении танцевальных
движений
Умеет извлекать звуки из погремушек, бубна,
колокольчика
11

19
20
21
22

Образовательная область «Физическое развитие»
Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Держит
ложку, чашку.
Проявляет желание играть в подвижные игры
Умеет пользоваться полотенцем, горшком
Умеет брать, держать, катать мяч

Выводы (октябрь)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/_______________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.

Выводы (май)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/_____________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.

12

Ф.И. ребенка _________________________________________ Дата рождения______________
Группа №______
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования

первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
№

1

2

3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18

19

Показатели

Достижения ребенка
Начало
Конец
года
года

Средний
балл

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать
действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к
совместным играм со сверстниками и взрослым
Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться
информацией, пожаловаться на неудобство и действия
сверстника. Обращается с речью к сверстнику.
Следит
за действиями
героев кукольного театра.
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного
сопровождения.
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке
природы. Выполняет простейшие трудовые действия.
Проявляет отрицательное отношение к порицаемым
личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные
правила вежливости.
Итого:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения,
имена членов семьи и воспитателя.
Осуществляет перенос действий с объекта на объект,
использует предметы-заместители
Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких
животных, некоторые овощи и фрукты.
Имеет элементарные представления о сезонных явлениях,
смене дня и ночи
Узнает шар и куб, называет размер (большой-маленький)
Группирует однородные предметы, выделяет один и много
Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы
по назначению, цвету, размеру
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Итого:
Образовательная область «Речевое развитие»
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы.
Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что
делает?»)
Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке,
о событиях из личного опыта.
Итого:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Различает основные формы конструктора. Со взрослым
13

20
21
22
23
24
25

26

27
28
29
30
31

сооружает постройки.
Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти,
клея, пластилина.
Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает
совместно со взрослым.
Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в
песне музыкальные фразы.
Проявляет активность при подпевании, выполнении
танцевальных движений.
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в
ладоши, поворачивать кисти рук.
Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов:
погремушки, бубен
Итого:
Образовательная область «Физическое развитие»
Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными
предметами гигиены (носовым платком, полотенцем,
расческой, горшком)
Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно
использует ложку, чашку, салфетку.
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
Проявляет желание играть в подвижные игры.
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением
вперед.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать
через бревно, лежащее на полу.
Итого:
Итоговый балл
Выводы (октябрь)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/_____________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
Выводы (май)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/_____________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
14

Ф.И. ребенка _________________________________________ Дата рождения_______________
Группа №______
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования

вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет)
№

Достижения
ребенка
Начало
Конец
года
года

Показатели
1
2
3
4
5
6

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении
со взрослыми и сверстниками, в природе
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев
литературных произведений
Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных
произведений
Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую
сюжетную линию
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых
сказок
Итого:

7
8
9
10
11
12
13
14

Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свои имя и фамилию, имена родителей
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес
к ним
Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город
Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов,
понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую
форму
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначений: вверху- внизу, впереди - сзади, слева –
справа, на, над – под, верхняя – нижняя. Различает день – ночь, зима - лето
Итого:

15
16
17
18

Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об
увиденном
Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и
предложения с однородными членами
Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из
двух
Итого:

19
20

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции по
содержанию сюжеты, используя разные материалы
15

21
22
23
24

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из
бумаги разной формы
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни, поет,
не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать
попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.
Замечает изменения в звучании (тихо – громко)
Итого:

25
26
27
28
29
30

Образовательная область «Физическое развитие»
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по
указанию взрослого
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,
гимнастической стенке произвольным способом
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками
от груди, из-за головы, ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит, метает
предметы правой и левой руками
Итого:

Итоговый балл
Выводы (октябрь)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/_________________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
Выводы (май)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/___________________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
16

Ф.И. ребенка _________________________________________ Дата рождения______________
Группа №______
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования

средняя группа (от 4-до 5 лет)
№

Показатели

1

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
литературных произведений, эмоционально откликается
Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические
качества, эстетические характеристики
Имеет представления о мужских и женских профессиях
Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев,
может поддерживать ролевые диалоги
Готовит к занятиям сове рабочее место, убирает материалы по окончании работы
Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может
объяснить сверстнику правило игры
Итого:

Достижения
ребенка
Начало Конец
года
года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2
3
4
5
6
7

Образовательная область «Познавательное развитие»
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Знает свои имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к
ним
Знает о значении солнца, воздуха, волы для человека
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на
плоскости)
Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением,
наложением
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению
Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток,
называет времена года, их признаки, последовательность
Итого:

Образовательная область «Речевое развитие»
17
18

19
20

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.
Может повторить образцы описания игрушки
Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную
заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет
литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со
знакомыми словами
Поддерживает беседу, использует все части речи, понимает и употребляет словаантонимы
Итого:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
21

22

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого,
проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из
бумаги
Правильно держит ножницы и умеет резать по прямой, по диагонали (квадрат и
17

23

24
25

26

27

прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно
срезать и закруглять углы.
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета,
аккуратного закрашивания. Приклеивания, использования разных материалов.
Объединяет предметы в сюжеты.
Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может
использовать их в своей творческой деятельности
Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения.
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в
соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение
парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с
предметами
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова;
вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение
Итого:

Образовательная область «Физическое развитие»
28
29
30
31
32
33

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения
режима дня, закаливании
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду в обувь и
шкафчик
Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками,
отбивает о пол.
Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Определяет положение предметов пространстве, умеет двигаться в нужном
направлении, находит правую и левую руки
Итого:

Итоговый балл
Выводы (октябрь)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________
Ознакомлен /________________/_________________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
Выводы (май)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________
Ознакомлен /________________/__________________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
18

Ф.И. ребенка _________________________________________ Дата рождения_____________
Группа №______
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования
старшая группа (от 5-до 6 лет)
№

Показатели

Достижения
ребенка
Начало Конец
года
года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
2
3
4
5
6
7

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении
со взрослыми и сверстниками, в природе
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное
состояние, этические качества, эстетические характеристики
Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений,
эмоционально откликается
Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда, и творчества
Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с
правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета,
выдерживает принятую роль
Итого:

Образовательная область «Познавательное развитие»
8
9
10
11
12
13

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их
профессии
Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности
родного города/поселения
Знает о значении солнца, воздуха, волы для человека
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на
плоскости).
Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет
материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до
10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

14

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и
круглую форму

15

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз,
проверяет приложением и наложением
Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом).
Называет времена года, части суток, дни недели
Итого:

16

Образовательная область «Речевое развитие»
17

18

19
20

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых
писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать
небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет
по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно
точно пересказывает литературные произведения
Определяет место звука в слове, сравнивает слова по длинности, находит
слова с заданным звуком.
Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие,
использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные,
умеет подбирать синонимы.
Итого:
19

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
21

22
23

24
25
26

27

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать
простые схематические изображения для решения несложных задач, строить
по схеме, решать лабиринтные задачи
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные
композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. По
мотивам народно-прикладного искусства
Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании
муз. произведений
Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует
содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в
прыжке, выставление ноги на пятку в полуприсяде, шаг с продвижением
вперед и в кружении)
Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь
в сопровождении муз. инструментов
Итого:

Образовательная область «Физическое развитие»
28
29
30
31
32
33

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья
утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания,
опрятности
Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в
шкафчике
Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в
высоту с разбега, через скакалку
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться,
выполнять повороты в колонне
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и
горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч
Итого:

Итоговый балл
Выводы (октябрь)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/____________________________________Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
Выводы (май)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/_________________________________ Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
20

Ф.И. ребенка _________________________________________ Дата рождения________________
Группа №______
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования

подготовительная к школе группа (от 6-до 7 лет)

№

Показатели

Достижения
ребенка
Начало
года

Конец
года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19

20

21
22
23

24
25

В н и м а т е л ь н о слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат
Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в
природе
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным
Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на
переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных
спектаклей
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками. соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает
сюжет
Оценивает свои в о з м о ж н о с т и , соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам
правила игры
Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении
гигиенических процедур

Образовательная область «Познавательное развитие»
Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы
определения свойств незнакомых предметов
Знает свою имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их
место работы и род занятий, свое близкое окружение
Знает герб, флаг, гимн России, столицу, Может назвать некоторые государственные
праздники и их значение в жизни граждан России
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения
Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за солнцем и Луной как
небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете
(смена времен года, дня и ночи)
Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых
Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из
единиц и из двух меньших (до 5)
Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и
арифметическими знаками
Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Называет отрезок, угол, круг, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет
делить фигуры на несколько частей и составлять целое.
Знает временные отношения: день – неделя – месяц, минута – час (по часам),
последовательность времен года и дней недели.
Образовательная область «Речевое развитие»
Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах
воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать
небольшой текст
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по
плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность
При необходимости обосновывать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы,
антонимы, сложные предложения
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для
восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия
Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в
21

26
27
28
29
30

31
32
33
34
35
36

театрализованной деятельности
Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги
(оригами) по рисунку и словесной инструкции
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции,
используя разные материалы и способы создания
Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии по кругу, может
вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,
испытывает эмоциональное удовольствие
Исполняет сольно и в ансамбле на дет. музыкальных инструментах несложные песни и
мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно
Образовательная область «Физическое развитие»
Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание,
здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать
Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр
с правилами
Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног
Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета,
соблюдает интервалы в передвижении
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в
движущуюся цель, отбивает и ловит мяч
Итоговый балл
Выводы (октябрь)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________
Ознакомлен /________________/___________________________________Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.
Выводы (май)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Ознакомлен /________________/______________________________Ф.И.О родителя
(подпись)

Дата «_____» _____________________20______г.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».