План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 249
620131 г.Екатеринбург, ул. Заводская, 36а
тел: +7/343/203-27-28, факс: +7/343/232-38-22
Е-mail: mbdou249@mail.ru

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ – детского сада № 249
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Утверждено
Заведующий МБДОУ – детский сад
№ 249
________ А.М. Устюгова
Приказ № 75 от «30» августа 2023 г.

План физкультурно-оздоровительной работы
МБДОУ – детский сад № 249
на 2023-2024 учебный год

1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 249
Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и
внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором
отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным
благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические
условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют
выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей. Поэтому
так важно создание в ДОУ всех необходимых санитарно-гигиенических и психологопедагогических условий, так, как только здоровый ребенок может усваивать все то, чему
его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным
и нормально развиваться.
Одно из основных направлений работы детского сада – создание условий для
сохранения и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому
воспитанию и оздоровлению детей, а также разработан и активно внедряется план
физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя целый комплекс
развивающих, оздоровительных и профилактических мероприятий.
Для осуществления задач по максимальному оздоровлению детей в ДОУ
осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию. В основе укрепления
здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи, которые
включают в себя:
 организацию
рационального
режима
дня,
обеспечение
необходимой
продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;
 создание условий для оптимального двигательного режима;
 осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
 полноценное питание;
 обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
 создание атмосферы психологического комфорта.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и врачомпедиатром. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Охрану психического здоровья детей обеспечивает четкий режим дня, качественное
проведение всех режимных моментов.
Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является
систематическая работа врача-педиатра, медсестры, инструктора по физической культуре.
Медицинская и педагогическая диагностика позволяют получать нам достоверные данные
о физическом и умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья.
Результаты обследование обсуждаются на педагогических совещаниях с целью
анализа и корректировки оздоровительных мероприятий. На всех детей разработаны
листы здоровья, где два раза в год фиксируются данные о здоровье детей, антропометрия,
а врач детской поликлиники записывает рекомендации.
Кроме того, ежегодно проводится анализ состояния здоровья воспитанников,
планирование физкультурно-оздоровительной и медицинской работы в текущем году и
прогнозирование основных направлений работы на будущее.
В ДОУ имеются оснащенный спортивный зал и бассейн с физкультурным
оборудованием и инвентарем. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы
2

«Центры здоровья». На территории детского сада имеется спортивная площадка. Для
проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлены
тротуары вокруг ДОУ и свободные места. На групповых площадках нарисованы
разнообразные «классики», «следы», «финиш», «старт».
Ежедневно во всех группах проводятся разные формы физического воспитания и
развития детей: утренняя гимнастика в спортивном, музыкальном залах или на улице,
подвижные и спортивные игры в течение всего дня, образовательная деятельность по
физической культуре, закаливание, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика и
гимнастика по профилактике плоскостопия. Кроме того, организуются дни здоровья,
зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают
своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей,
одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение дня.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма
ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению
заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание
осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований:
свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество
одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для
ребёнка:
 он должен быть здоров в данный момент;
 находиться в комфортном состоянии
Воспитатель организовывает проведение закаливания так, чтобы он видел и
чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический
микроклимат. Нами используется щадящий метод закаливания: босохождение по
массажным коврикам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В
результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к
влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует
биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего
организма.
В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах
на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима
соответственно возрасту. После сна под руководством воспитателя дети в постели
выполняют дыхательную гимнастику, точечный массаж в игровой форме, полоскание
горла.
Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с
оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее
3 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического
характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое).
Особое значение в физическом воспитании и развитии детей имеет образовательная
деятельность по физической культуре и плаванию.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в ДОУ проводится образовательная
деятельность по здоровому образу жизни. Дети получают представления о строении
собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают
элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает
большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении
управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание
воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют
повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурнооздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и
переутомление у детей.
Во время вспышки ОРВИ и гриппа используется ультрафиолетовое облучение и
дезинфекция воздуха, проветривание помещений, фитотерапия: пары чеснока, лука.
3

В общей системе оздоровления особое внимание уделяли охране психического
здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и
полноценного развития психических процессов у дошкольников. Коллектив
образовательного учреждения в так организуют деятельность детей и создают такую
гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном
сопровождении которые дают возможность положительно влиять на эмоциональный фон
детей и их психическое здоровье).
Специалистами ДОУ разработаны консультации и памятки для родителей по
физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками:
 «Фитотерапия в детском саду и дома»;
 «Нетрадиционные методы закаливания детского организма»;
 «Использование современного физкультурного оборудования (фитоболы, батуты,
сухие бассейны, тренажеры и др.) в физическом развитии детей»;
 «Гигиенический уход за ребенком-дошкольником»;
 «Как правильно организовать занятия с физическими упражнениями дома»;
 «Дыхательная гимнастика для детей».
В целях пропаганды здорового образа жизни среди детей, родителей, формирования
интереса к физической культуре и спорту проводятся следующие мероприятия: «Папа,
мама, я – спортивная семья», «Друзья здоровья», «Веселые старты», Недели Здоровья.
Таким образом, применение комплексной системы физкультурно-оздоровительной
работы в образовательном учреждении дает возможность успешно решать задачи по
формированию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ - детский сад № 249
№

Содержание

1
Организация жизни детей
в адаптационный период,
создание комфортного
режима
Определение
оптимальной
нагрузки на ребенка,
с учетом возрастных
и индивидуальных
особенностей.
2
Образовательная
деятельность по
физической культуре

Плавание в бассейне
Утренняя гимнастика
Гимнастика после
дневного сна

Группа

Периодичность
выполнения
Оптимизация режима
Вновь
Ежедневно
поступившие дети
Все группы

Ответственные

Воспитатели

Воспитатели

Организация двигательного режима
Группа раннего
Инструктор по
возраста
физической
2 раза в неделю
культуре
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа
1 раз в неделю
Средняя
2 раз в неделю
Старшая
(1 раз на улице)
Подготовительная
Средняя
1 раз в неделю
Инструктор по
физической
Старшая
культуре
Подготовительная
Все группы
Ежедневно
Воспитатели
Все группы
Ежедневно
Воспитатели

Время

В течение
адаптационного
периода
В течение года

В течение года

В течение
учебного года
В течение года
В течение года

4

Прогулки с
включением
подвижных и
спортивных игр
Индивидуальная
работа по развитию
движений
Музыкальная
деятельность
Физкультурный досуг

Все группы

Ежедневно 2 раза
в день

Воспитатели

В течение года

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Все группы

2 раза в неделю

В течение года

Средняя
Старшая
Подготовительная
Все группы

2 раза в год
Ежедневно

Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
воспитатель
Инструктор по
физической
культуре
Воспитатель

Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика

Все группы

3-4 раза в день

Воспитатель

В течение года

Все группы

Ежедневно

Воспитатель

В течение года

Оздоровительный бег

Старшая
Подготовительная

Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели

В течение года.

Динамическая пауза

Все группы

Воспитатели

В течение года

Самостоятельная
двигательная
активность

Все группы

В чередовании с
утренней
гимнастикой:
старшая – 2 раза
в неделю;
подготовительна
я – 3 раза в
неделю)
В перерывах
между занятиями
Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Все группы
1 раз в месяц

Спортивный
праздник
Гимнастика глаз

3
Использование
приёмов релаксации:
минуты тишины,
музыкальные паузы.
4
Точечный массаж
Гимнастика после
сна в игровой форме
5
Чесночно-луковая
аромотерапия

6
Воздушные ванны
Хождение босиком
по траве
Хождения босиком
по «Дорожке
здоровья»

Охрана психического здоровья
Все группы
Ежедневно
несколько
раз в день
Профилактика заболеваемости
Все группы
После
дневного сна
Все группы
После
дневного сна
Оздоровление фитонцидами
Все группы
В течение
дня

Ежедневно
после
дневного сна

В течение года
В течение года

Воспитатели

В течение
года

Воспитатели

В течение
года
В течение
года

Воспитатели

Воспитатели

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
Все группы
Ежедневно
Воспитатели
Все группы
Ежедневно
Воспитатели
Все группы

В течение года

Воспитатели

На период
повышенной
заболеваемости
ОРВИ и
гриппом
В течение года
Летний период
В течение года

5

Игры с водой

Все группы

Во время
прогулки

Воспитатели

Летний период

Полоскание горла

Средняя
Старшая
Подготовительная
Все группы

1 раз в день

Воспитатели,
помощники
воспитателей
Воспитатели

В течение года

Умывание до локтей
Обливание ног водой
комнатной
температуры
7
Корригирующая
гимнастика
8
Консультации с
родителями
9
Определение уровня
физического развития
Определение уровня
физической
подготовленности детей

Диспансеризация

Ежедневно
после
дневного сна
Все группы
Ежедневно
Воспитатели
после
прогулки
Профилактика плоскостопия и нарушение осанки
Старшая
2 раза в
Инструктор по
неделю
физической
Подготовительная
культуре
Работа с родителями
Все группы
1 раз в месяц
Воспитатели
Специалисты
Мониторинг
Средние, старшие,
2 раза в год (в
Воспитатели групп
подготовительные к
октябре и апреле)
школе группы
В середине года
проводится
обследование
детей с низким
уровнем
физического
развития.
Все группы
1 раз в год
Специалисты детской
поликлиники
Медсестра
Врач-педиатр

Летний период
Летний период

В течение
года

В течение
года
В течение
года

В течение
года

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».